В современных историях, посвященных встречам людей с ангелами, обычно упоминается их явление именно в человеческом обличье.
Естественно, если бы они не принимали телесного облика, то их было бы невозможно изобразить.
Но изображений ангелов очень много, и чаще всего их изображают может быть и необязательно с нимбом, но непременно с крыльями.
Конечно, ангелам не нужны тела, а уж тем более крылья.
И то и другое ангелы принимают лишь для нашего удобства: ведь можно предположить, что изображая ангелов крылатыми, человек передает их способность мгновенно перемещаться в пространстве.
Образ крыльев, пожалуй, наиболее значительный ангельский символ, который обладает силой архетипа. Он подразумевает не только движение, его силу и скорость, но и парение в вышине, что наводит на мысль о величественных птицах, которые могут оторвать себя от земли и летать в небесах, в пространстве воздуха, в мире, сходном с духовным.
Очень интересно, что серафимы и херувимы обычно представляются как бестелесные головы с одной, двумя или тремя парами крыльев, символизирующих непорочность духа, исполненного любви и знания.
Голова выступает как символ духа, любви и знаний, в то время как крылья имеют все тоже значение, о котором уже было сказано.
Их лица, очень человечные, задумчивые, постепенно становятся все более похожими на детские, что символизирует и подчеркивает их невинность. А позднее они и вовсе превращаются в детские головки с маленькими крыльями, сложенными под подбородком.
Остается добавить, что крылья использовались не только христианскими художниками, но и художниками древнего Египта и Вавилона, как символы могущества, величественности и божественной красоты.